Значение слова альтруизм в сексе
Альтруизм лат. Alter — другой противоположен эгоизму ego — я.
Альтруизм в сексе
Это слово от лат. Термин введен французским философом Огюстом Контом, который кратко сформулировал основной принцип альтруизма так: «Живи для других». Часто альтруиста противопоставляют эгоисту — человеку, который думает в первую очередь о себе, способен идти «по головам» ради достижения своих корыстных целей и удовлетворения своих потребностей.
Термин «альтруизм» ввёл в научный оборот философ Огюст Конт , в его представлении альтруизм — воплощение нормы «жить ради других», движущая сила изменения человеческого общества в сторону большей гуманизации [1]. При этом Конт ставил в оппозицию этику, в основе которой лежит альтруизм, этике христианской , по его мнению, основанной на стремлении к спасению , которое он считал проявлением эгоизма. Конт определял два вида альтруизма: присущий животным инстинктивный альтруизм и человеческий, развивающийся под влиянием цивилизации и становящийся врождённым [2]. Задолго до Конта альтруизм был осмыслен и бытовал как нравственный принцип. Так Сократ считал, что основа закона нравственности, который компенсирует эгоизм индивидуума — это «не брать, а отдавать», и что стремление к служению в пользу других тем сильнее в человеке, чем выше в нём духовное начало. Как форма нравственного сознания понятие альтруизма разрабатывалось этиками Шефтсбери , А.
Теория или программа созидательного креативного альтруизма разрабатывалась Сорокиным в контексте его реформаторского видения социологии и ее места в формировании более прогрессивного мира человеческих отношений. С позиций Сорокина западная цивилизация с начала 20го века находились в стадии переходного периода от «чувственной» соцокультурной суперсистемы, связанной с ростом кризисных явлений во всех сторонах общества, характеризующимися высокой степенью социальной дезорганизации, превалирование социальных проблем, в особенности насилия в межгрупповых отношениях, моральном упадке, глубоким социально-экономическим неравенством между внутри и между нациями. Аналогичное деление истории на периоды критические и стабильные далеко не уникально. Уже Сен Симон выделял в истории критические и органические периоды.